«Финансовая грамотность – это не только умение распределять деньги и ходить в магазин, это, прежде всего, необходимая социализация детей с ограниченными возможностями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью постоянно сталкиваются со сложностями в получении банковских услуг из-за дефектов речи, задержки умственного развития, поведенческих особенностей, нарушений эмоционального развития.
Обучение детей с инвалидностью основам финансовой грамотности необходимо начинать со дошкольного возраста, что позволит минимизировать риски со всех сторон. На полустационарном обслуживании в ОГБУ «Управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Казачинско-Ленскому району» обучение финансовой грамотности детей-инвалидов организовано на системной основе – до четырех раз в год. Специалист по социальной работе занимает активную позицию в развитии этого направления — социализации детей с особенностями развития. В этот раз, для них была организована викторина «Грамотный покупатель», с вопросами-«подвохами» о стоимости, финансах, экономике. Так же, им очень понравилось выстраивать алгоритм действий в супермаркете. Все хотели показать свои знания и умения. По ходу игры даже старались исправлять друг друга – было весело и занятно.
Выработка полезных привычек в сфере финансов, начиная со дошкольного возраста, поможет избежать детям-инвалидам многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Специалист по социальной работе: Фатькина Е.В.