Ранняя помощь — это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающих таких детей., направленных на:
• раннее выявление детей, нуждающихся в ранней помощи;
• содействие физическому и психическому развитию детей;
• их вовлеченности в естественные жизненные ситуации;
• формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом;
• включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество;
• повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
К детям, нуждающимся в ранней помощи, относятся дети в возрасте от рождения до 3 лет:
• дети-инвалиды;
• дети с ограниченными возможностями здоровья;
• дети, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлена задержка физического, психического развития или стойкое нарушение функций организма и ограничений жизнедеятельности;
• дети с заболеваниями, приводящими к нарушениям в физическом, психическом развитии, с риском развития стойкого нарушения функций организма и ограничений жизнедеятельности;
• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, а также в организациях (учреждениях) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, выявленные организациями (учреждениями) социального обслуживания, здравоохранения, образования;
• дети, родители (законные представители) которых обеспокоены их физическим, психическим развитием и поведением.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ НАВЫКОВ РЕБЕНКА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ