Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работ у матери, но главное — специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.
Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.
Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
Особый статус ребенка, его повышенные потребности, уникальность проблем, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, делают данную проблему проблемой не только самой семьи, но и общества в целом. Именно поэтому государство и институты социального обеспечения уделяют особое внимание данной теме, создает и реализовывает специальные программы по поддержки семей с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Посмотреть: Семейные приемные ВОРДИ
Скачать: План мероприятий, посвященный Дню семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
Скачать: Уточненный план мероприятий ко дню семей с ребенком-инв (после правок минобра)
Скачать: Реабилитационный центр г. Иркутск
Скачать: Реабилитационный центр Сосновая горка
Скачать: Дополнительные выходные родителям детей
Скачать: О реабилитационных центрах
Скачать: Перечень технических средств реабилитации
Скачать: Права детей
Скачать: Реабилитация детей инвалидов
Скачать: Использование средств федерального материнского капитала
Скачать: Социальный контракт